SITE LOGO ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
23.11.2024
01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [7]
Биографии пилотов [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

ДАКАР: РЕТРОСПЕКТИВА 1979 – 2005
[ Скачать с сервера (446.0 Kb) ] 20.06.2007, 01:19
ДАКАР: РЕТРОСПЕКТИВА 1979 – 2005
Теперь уже мало кто помнит, что в конце 70-х годов на маршруте Абиджан – Ницца проходили внедорожные ралли. В 1977 году, когда эта гонка пересекала Ливию, никому не известный мотогонщик Тьерри Сабин на три дня заблудился в Сахаре. Вернувшись во Францию, он задумал организовать свое собственное ралли, стартующее из Европы и финиширующее в Дакаре. Пресс-атташе по профессии, Сабин понимает, что успех соревнования зависит прежде всего от СМИ и для его проведения выбрал январь – месяц, свободный от каких бы то ни было соревнований. Так родилось то, что сегодня называют «Париж-Дакар».

1979

Париж – Алжир – Дакар
26/12/1978 – 14/01/1979
старт: Трокадеро
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Мали, Сенегал
протяженность маршрута ~ 10 000 км (из них 3 169 км – скоростные участки, далее СУ)
На старте: 170 экипажей (из них 90 мотоциклов, 80 автомобилей).
На финише: 74 экипажа (из них 34 мотоцикла, 50 автомобилей).

Отметив Рождество, искатели приключений стартовали с парижской площади Трокадеро, не слишком хорошо представляя, что их ждет в пути, знали только, что едут в Дакар. Это первое ралли через бывшие французские колонии больше походило на приключение, если не сказать на авантюру, чем на соревнование. До Бамако добралась половина измотанного каравана. В том первом «Дакаре» был только один зачет и его возглавили мотоциклы. До финиша доехал и Renault KZ 11 CV – та самая модель, что в январе 1927 года за 36 дней проехала 18 000 км от Орана до Кейптауна.

Победители
С.Невё (F), Yamaha 500XT
Ж.Комте (F), Yamaha
Ф.Вассар (F), Honda 250 XLS
Женестрие / Тербио / Лемордан (F), Range Rover
1980

Париж – Алжир – Дакар
01/01/1980 – 23/01/1980
старт: Трокадеро
На маршруте Франция, Алжир, Мали, Нигер, Буркина-Фасо, Сенегал
Длина маршрута ~ 10 000 км (4 059 км СУ).

На старте 216 экипажей (из них 90 мотоциклов, 116 автомобилей, 10 грузовиков).
На финише 95 экипажей (из них 37 мотоциклов, 51 автомобилей, 7 грузовиков).

Концепция гонки, ведущей из серой европейской зимы в солнечную Африку, представляется настолько соблазнительной, что уже во втором издании примут участие крупные марки: Yamaha, BMW и даже Vespa с 4 мотороллерами. Одним из первых официальной командой был представлен Volkswagen. Привлекает «Дакар» и сливки общества: бывших пилотов Формулы 1, актеров, спортсменов. На старте трехкратный победитель 24 часов Ле Мана Анри Пескароло. Рене Метж на грузовике Leyland VSD, способном перевозить 26 тонн груза, занял седьмое место.

Победители
Мото
С.Невё (F), Yamaha 500 XT
М.Мерель (F), Yamaha 500 XT
Ж-Н.Пино (F), Yamaha 500 XT
Авто
Ф.Коттулински / Люффелман (AUS/S), Volkswagen Iltis 4х4
П.Заниролли / Колесс (F), Volkswagen
К.Марро / Б.Марро (F), Renault 4 Sinpar
Грузовики
Атакуа / Букриф / Каула (DZ), Sonacome
Йо / Делабел / Версино (F), Man 14T 6x6
Бузид / Даид / Мекелеф (DZ), Sonacome

1981

Париж – Алжир – Дакар 01/01/1981 – 20/01/1981
старт: Трокадеро
На маршруте Франция, Алжир, Мали, Буркина Фасо, Берег Слоновой Кости, Сенегал
Длина маршрута ~ 10 000 км (3 690 км СУ).

На старте 291 экипаж (из них 106 мото, 170 авто, 15 грузовиков).
На финише 91 экипаж (28 мотоциклов, 60 автомобилей, 3 грузовика).

С этого года гонка сертифицировна FISA (ныне FIA). Четырехкратный победитель 24 часов Ле Мана Жаки Икс выступает на Citroлn CX 2400 GTI в составе единственной на этот раз заводской команды. В качестве штурмана с ним едет известный актер Клод Брассер. Помимо традиционных внедорожников в гонке участвуют багги, мотоциклы с коляской и даже Rolls-Royce Тьери де Монкурже, подготовленный при спонсорской поддержке Christian Dior. Три итальянских журналиста погибли в нескольких километрах от Ин-Салах.

Победители
Мотоциклы
Ю.Ориоль (F), BMW
С.Баку (F), Yamaha
М.Мерель (F), Yamaha
Автомобили
Р.Метж / Б.Жиру (F), Range Rover
Котель / Корбетта (F), Buggi Citizen
Ж-К.Бриавуан / А.Делиэр (F), «Лада»
Грузовики
Вилетт / Габриэль / Вуалеро (F), ALM Acmat
Ж.Груан / Т.Де Салье / Б.Мальфериоль (F), Mercedes

1982

Париж – Алжир – Дакар
01/01/1982 – 20/01/1982
старт: площадь Согласия
На маршруте Франция, Алжир, Мали, Сенегал
Длина маршрута ~ 10 000 км (5 923 км СУ).

На старте 382 экипажа (из них 129 мото, 233 авто, 20 грузовиков).
На финише 127 экипажей (из них 29 мото, 93 авто, 5 грузовиков).

«Дакар» попадает на первые страницы газет: экипаж Peugeot 504 - Марк Тэтчер (сын британской железной леди) и штурман Шарлотт Верней на четыре дня пропали в алжирской пустыне. Погибли голландский мотогонщик и французская журналистка.

Победители
Мотоциклы
С.Невё (F), Honda 550 XR
Ф.Вассар (F), Honda 550 XR
Г.Вераэг (F), Barigo 500
Автомобили
К. Марро / Б.Марро (F), Renault 20
Ж-К.Бриавуан / А.Делиэр (F), Лада-Poch
Ж-П.Жоссо / М.Бриер (F), Mercedes 280
Грузовики
Ж.Груан / Т.Де Салье / Бернар Мальфериоль (F), Mercedes Unimog
Лялё / Ланглуа (F), Mercedes
Я.Де Рой / Стритманс (NL), Daf

1983

Париж – Алжир – Дакар
01/01/1983 – 20/01/1983
старт: площадь Согласия
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Буркина Фасо, Берег Слоновой Кости, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута ~ 10 000 км (4 439 км СУ).

На старте 385 экипажей (из них 132 мото, 253 авто и грузовиков).
На финише 127 экипажей (из них 29 мото, 94 авто и грузовиков).

Всего за несколько часов до старта получено разрешение на проезд по Алжиру. За команду Datsun выступил гонщик Бернар Дарниш и певец Даниэль Балавуан. Впервые гонка пересекла пустыню Тенере, где, попав в песчаную бурю, потерялись 40 участников. Вертолет Сабина поврежден, медицинский не может взлететь. Гибель мотогонщика Жан-Ноэля Пино.

Победители
Мотоциклы
Ю.Ориоль (F), BMW
П.Дробек (F), Honda
М.Жуано (F), Suzuki
Автомобили
Ж.Икс / К.Брассер (B/F), Mercedes 280GE
Тросса / Ж-К.Бриавуан (F), «Лада»
П.Лартиг / Детейа (F), Range Rover
Грузовики
Ж.Груан / Т. де Салье / Б.Мальфериоль (F), Mercedes
Энрикссон / Бернхардсон (S), Volvo
Я. Де Рой / Роггенбанд / Перри (NL), Daf

1984

Париж – Алжир - Дакар 01/01/1984 – 20/01/1984
старт: площадь Согласия)
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Буркина Фасо, Берег Слоновой кости, Сьерра-Леоне, Гвинея, Сенегал
Длина маршрута ~ 12 000 км (5882 км СУ).

На старте 427 экипажей (из них 114 мотоциклов, 313 автомобилей и грузовиков).
На финише 148 экипажей (из них 50 мотоциклов, 92 автомобиля, 6 грузовиков).

Среди участников, число которых перевалило за четыре сотни, космонавт Жан-Лу Кретьен на Renaul Fuego 4x4, ведущая телеканала TF1 Эвелин Делиа на Fiat Panda 4x4, гонщик Жан-Пьер Жабуй и певец Мишель Сарду на «Ниве». С приходом заводской команды Porsche, хотя Porsche 911 и заявлены от команды Ickx – Rothmans, гонка начинает походить на чемпионат мира по ралли.

Победители
Мотоциклы
Г.Райе (F), BMW
Ю.Ориоль (F), BMW
Ф.Вассар (F), Honda
Автомобили
Р.Метж / Д.Лемуан (F), Porsche 911 4х4
П.Заниролли / Ж.Да Силва (F), Range Rover
Кован / Сиер (GB), Mitsubishi
Грузовики
Лалё / Дюрсе (F), Mercedes
Бомера / Грасси (I), Mercedes
Габриэле / Вуалеро (F), MAN

1985

Париж – Алжир – Дакар
01/01/1985 – 22/01/1985
старт: Версаль
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Мали, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута ~ 14 000 км (7 487 км СУ)

На старте 543 экипажа (из них 151 мотоцикл, 337 автомобилей и 55 грузовиков).
На финише 146 экипажей (из них 25 мотоциклов, 101 автомобиль, 20 грузовиков).

В гонке участвуют коронованные особы: князь Альберт Гримальди на Pajero, а его сестра Каролина вместе с мужем на грузовике Astra BM 309. Звезда телеэкрана Шанталь Нобель в качестве штурмана на грузовике Жожо Груана. На старте дважды побеждавший в чемпионате мира спортпрототипов (World Sports Prototype Championship), пилот-испытатель Williams Жан-Луи Шлессер.

Победители
Мотоциклы
Г.Райе (F), BMW
Ж.-К.Оливье (F), Yamaha
Ф.Пикко (I), Yamaha
Автомобили
П.Заниролли / Ж. Да Силва (F), Mitsubishi
Кован / Сиер (GB), Mitsubishi
Фуржуруз / Жакмар (F), Toyota
Грузовики
Капито / Капито (G), Mercedes
Я. Де Рой / Т.Де Салье (NL/F), Daf
Строхманн / Капито (G/F), Mercedes

1986

Париж – Алжир - Дакар
01/01/1986 – 22/01/1986
старт: Версаль
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Мали, Гвинея, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута ~ 15 000 км (7 672 км СУ).

На старте 486 экипажей (из них 131 мотоцикл, 282 автомобиля и 73 грузовика).
На финише 100 экипажей (из них 29 мотоциклов, 71 автомобиль и грузовик).

И по сегодняшний день этот маршрут остается самым длинным – 15 тысяч километров, но в историю эта гонка вошла тем, что 14 января в вертолетной катастрофе погибли основатель «Дакара» Тьери Сабин и с ним еще четыре человека, в том числе певец Даниэль Балавуан и журналистка Натали Оден. Команда TSO решает, что гонка должна продолжаться. Пепел Тьери Сабина развеян в пустыне.

Победители
Мотоциклы
С.Невё (F), Honda
Ж.Лалэ (F), Honda
А.Балестриери (I), Honda
Автомобили
Р.Метж / Д.Лемуан (F), Porsche 959
Ж.Икс / К.Брассер (B/F), Porsche 959
Ригаль / Менгрэ (F), Mitsubishi
Грузовики
Висмара / Минелли (I), Mercedes
Хейер / Винклер / Пуигмастер (G), Man
Канелла / Ферран (E), Pegaso

1987

Париж – Алжир - Дакар 01/01/1987 – 22/01/1987
старт: Версаль
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Мали, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута ~ 13 000 км (6 316 км СУ)

На старте 539 экипажей (из них 154 мотоцикла, 312 автомобилей и 73 грузовика).
На финише 124 экипажа (из них 26 мотоциклов, 98 автомобилей и грузовиков).

Отец Тьерри Жильбер Сабин приглашает руководить гонкой ее трехкратного победителя Рене Метжа. Команда Peugeot во главе с Жаном Тодтом с первой попытки одерживает победу на 205 турбо 16. Неудивительно, ведь задействованы огромные средства: два автомобиля, борющиеся за победу, еще два на подхвате, два внедорожника с механиками и кое-какими запчастями, затем три заявленных в гонку грузовика 4х4 быстрой помощи и семь грузовиков 6х6. Но и это не все: еще 40 механиков перемещаются на самолете. Первое участие для чемпиона мира по ралли Ари Ватанена и экс-пилота Формулы-1 Патрика Тамбэ. Жаки Икс поменял Porsche на «Ладу».

Победители
Мотоциклы
С.Невё (F), Honda
Э.Ориоли (I), Honda
Г.Райе (F), BMW
Автомобили
А.Ватанен / Б.Жиру (FIN/F), Peugeot 205 T16
П.Заниролли / Лопес (F), Range Rover
К.Шинозука / Фенуй (J/F), Mitsubishi
Грузовики
Я. Де Рой / И.Гёсенс / В.Лёвезин (NL/B), Daf
К.Лопрайс / Крпек / Сташура (CZ), Tatra
Москаль / Жоклик / Залескй (CZ), Liaz

1988

Париж – Алжир – Дакар
01/01/1988 – 22/01/1988
старт: Версаль
На маршруте Франция, Алжир, Нигер, Мали, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута - 12 874 км (6 605 км СУ).

На старте 603 экипажа (из них 183 мотоцикла, 311 автомобилей и 109 грузовиков).
На финише 151 экипаж (из них 34 мотоцикла, 117 автомобилей и грузовиков).

Побит рекорд по числу участников - их число перевалило за шесть сотен. Первое участие Стефана Петеранселя. Уже на первом алжирском этапе Эль Уэд – 200 км по дюнам – сходит 140 участников. Ари Ватанен больше чем на час опережал своего ближайшего преследователя Юху Канкунена. Но утром на бивуаке в Бамако исчез его автомобиль. Peugeot 405 был обнаружен слишком поздно, чтобы вовремя явиться на старт. Ян Де Рой занимает на своем двухмоторном Daf (1220 л/с) шестую позицию в общем зачете, когда ассистировавший ему второй Daf перевернулся. Погиб штурман Кис Ван Лёвезин. Де Рой решает навсегда расстаться с «Дакаром». На этом десятом «Дакаре» были и другие жертвы: мотогонщик, два журналиста и три местных жителя.

Победители
Мотоциклы
Э.Ориоли (I), Honda
Ф.Пикко (I), Yamaha
Ж.Лалэ (F), Honda
Автомобили
Ю.Канкунен / Пииронен (FIN), Peugeot 205 T16
К.Шинозука / А.Мань (J/F), Mitsubishi
П.Тамбэ / Д.Лемуан (F), Range Rover
Грузовики
К.Лопрайс / Сташура / ИнгМук (CZ), Tatra
Москаль / Жоклик / Залеск (CZ), Liaz
Бернау / Бартман / Клюге (G), Man

1989

Париж – Тунис – Дакар 25/12/1988 – 13/01/1989
старт: Версальские ворота
страны на маршруте Франция, Испания, Тунис, Ливия, Нигер, Мали, Гвинея, Сенегал
Длина маршрута - 10 831 км (6 252 км СУ)

На старте 473 экипажа (из них 155 мотоциклов, 241 автомобиль и 77 грузовиков).
На финише 209 экипажей (из них 60 мотоциклов, 100 автомобилей, 49 грузовиков).

Политический контекст пересекаемых стран начинает оказывать влияние на выбор маршрута. Караван высаживается в Тунисе и пересекает Африку через Ливию и Нигер, избегая политическую нестабильность в Алжире. Изменения в регламенте для полноприводных автомобилей: серийные автомобили становятся Т1, улучшенные переименованы в Т2, прототипы попадают в Т3, а грузовики - в Т4. Два Peugeot вне конкуренции и Жан Тодт решает судьбу первого места, подбросив монетку. Грузовики запрещены в гонке после трагического несчастного случая в команде Де Роя и присутствуют на маршруте только как технички.

Победители
Мотоциклы
Ж.Лалэ (F), Honda
Ф.Пикко (I), Yamaha
М.Моралес (F), Honda
Автомобили
А.Ватанен / Б.Берглунд (FIN/S), Peugeot 405 T16
Ж.Икс / К.Тарен (B), Peugeot 405 T16
П.Тамбэ / Д.Лемуан (F), Mitsubishi

1990

Париж – Триполи – Дакар
25/12/1989 – 16/01/1990
старт: Дефанс
На маршруте Франция, Ливия, Нигер, Чад, Мали, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута - 11 420 км (7 863 км СУ).

На старте 465 экипажей (из них 136 мотоциклов, 236 автомобилей, 93 грузовика).
На финише: 133 экипажа (из них 46 мотоциклов, 64 автомобиля, 23 грузовика).

Одержав третью сокрушительную победу, Peugeot расстается с «Дакаром» и начинает программу в чемпионате Sport-Prototypes. Снова появились грузовики и среди них впервые советские гонщики за рулем грузовиков КамАЗ.

Победители
Мотоциклы
Э.Ориоли (I), Cagiva
М.Самора (Е), Yamaha
Петри (I), Cagiva
Автомобили
А.Ватанен / Б.Берглунд (FIN/SUE), Peugeot 405 T16
Б.Вальдегард / Фенуй (SUE/F), Peugeot 405 T16
А.Амброзино / Бомгартнер (I/F), Peugeot 405 T16
Грузовики
Вилла / Делфино / Винанте (I), Perlini
Ж.Усса / Т.Де Салье / Боттаро (F/I), Perlini
Каханек / Хавлик / Крпек (CZ), Tatra

1991

Париж – Триполи – Дакар
29/12/1990 – 17/01/1991
старт: Шевийи
На маршруте Франция, Ливия, Нигер, Мали, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута - 9 186 км (6 338 км СУ).

На старте 406 экипажей (из них 113 мотоциклов, 184 автомобиля, 109 грузовиков).
На финише 174 экипажа (из них 46 мотоциклов, 128 автомобилей и грузовиков).

Команда Citroлn, возглавляемая Ги Фрекеленом, приняла эстафету Peugeot. Начало 90-х годов характеризует битва трех марок: Citroлn, Mitsubishi и «Лада». Эти болиды с трубчатой структурой, имеющие турбонаддув и запредельные амортизаторы, превышают рубеж в 200 км/час. Пропасть, отделяющая их от других участников, становится непреодолимой. И все же находятся энтузиасты готовящие багги с двумя ведущими колесами, как например Шлессер. Победа Ватанена омрачена смертью водителя одной из техничек команды, убитого шальной пулей на участке Тилиа - Гао. Рекордное число грузовиков марки Mercedes – 67. На старте Harley-Davidson.

Победители
Мотоциклы
С.Петерансель (F), Yamaha
Ж.Лалэ (F), Yamaha
Т.Маньялди (F), Yamaha
Автомобили
А.Ватанен / Б.Берглунд (FIN/SUE), Citroлn ZX
П.Лартиг / Детайя (F), Mitsubishi
Ж-П.Фонтене / Б.Мусмара (F), Mitsubishi
Грузовики
Ж.Усса / Т.Де Салье / Боттаро (F/I), Perlini
В.Гольцов / Ф.Кабиров / Н.Страхов (RUS), КамАЗ
Й.Таммека / А.Пирсалу / Э.Пирсалу (ЕЕ), КамАЗ

1992

Париж – Сирт – Кейптаун
23/12/1991 – 16/01/1992
старт: эспланада Венсенского замка
На маршруте Франция, Ливия, Нигер, Чад, ЦАР, Камерун, Габон, Конго, Ангола, Намибия, ЮАР
Длина маршрута – 12 427 км (5 680 км СУ).

На старте 332 экипажа (из них 98 мотоциклов, 133 автомобиля, 101 грузовик).
На финише 169 экипажей (из них 45 мотоциклов, 68 автомобилей, 56 грузовиков).

Впервые ралли финиширует не в Дакаре. Впервые гонка пересекает экватор. Впервые разрешено использование GPS и неудивительно, что штурман победителя – опытный моряк Филипп Моннэ. На этапе между Франсвилем и Пуен-Нуаром погиб, столкнувшись на связке с медицинским автомобилем, мотогонщик Жиль Лалэ. Он стал 29-й жертвой гонки с момента ее создания.

Победители
Мотоциклы
С.Петерансель (F), Yamaha
Лапорт (USA), Cagiva
Ж.Аркаронс (Е), Cagiva
Автомобили
Ю.Ориоль / Ф.Моннэ (F), Mitsubishi
Э.Вебер / Химейер (G), Mitsubishi
К.Шинозука / А.Мань (J/F), Mitsubishi
Грузовики
Перлини / Албиеро / Винанте (I), Perlini
Ж.Усса / Т.Де Салье / Боттаро (F), Perlini
К.Лопрайс / И.Калина / Сташура (CZ), Tatra

1993

Париж – Дакар
01/01/1993 – 06/01/1993
старт: Трокадеро
страны на маршруте Франция, Марокко, Алжир, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута – 8 877 км (4 477 км СУ).

На старте 154 участника (из них 48 мотоциклов, 66 автомобилей, 45 грузовиков).
На финише 67 участников (из них 12 мотоциклов, 55 автомобилей и грузовиков).

Возврат к традиционному маршруту: старт с Трокадеро и финиш на берегах Розового озера. Однако прежде чем попасть в Алжир, караван высаживается в Марокко. Зато в программе отсутствует Нигер, и, стало быть, пустыня Тенере. Тем не менее, треть участников застряла в дюнах Эль Голеа. Это последний «Дакар» Жильбера Сабина. Права на гонку приобретает группа Amaury, владеющая газетой Экип и легендарной велогонкой Тур де Франс.

Победители
Мотоциклы
С.Петерансель (F), Yamaha
Шарбонье (F), Yamaha
Ж.Аркаронс (Е), Yamaha
Автомобили
Б.Саби / Д.Сериейс (F), Mitsubishi
П.Лартиг / М.Перен (F), Citroлn ZX
Ю.Ориоль / Ж.Пикар (F), Citroлn ZX
Грузовики
Перлини / Албиеро / Винанте (I), Perlini
Ж.Усса / Т.Де Салье / Л.Диаманте (F), Perlini
Ж.Версино / Жимбр / К.Версино (F), Mercedes

1994

Париж – Дакар - Париж
28/12/1993 – 16/01/1994
старт: Трокадеро
финиш: Евродиснейленд
На маршруте Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал
Длина маршрута – 13 379 км (4 767 км СУ)
На старте 220 экипажей (из них 96 мотоциклов, 96 автомобилей, 28 грузовиков).
На финише 114 экипажей (из них 47 мотоциклов, 57 автомобилей и 10 грузовиков).

Руководителем гонки назначен Фенуй, осуществивший идею, в свое время предложенную Метжем, и «Дакар» впервые финиширует во Франции. А Рене Метж, уже известный как господин «Париж – Пекин», после пятилетнего перерыва вернулся в Африку за рулем грузовика Perlini. Немецкому мотогонщику Герберт Чеку исполнился на гонке 61 год. На этапе Атар – Нуадибу автомобили не могут преодолеть 70-километровый эрг, и организаторы отменяют специальный участок, однако экипажи Mitsubishi уже не могут развернуться и вынуждены продолжать. Им потребуется 36 часов, чтобы закончить этап. После чего руководство команды решает снять машины с гонки. За рулем ZX Пьер Лартиг осуществил мечту, за которой гонялся 10 лет.

Победители
Мотоциклы
Э.Ориоли (I), Cagiva
Ж.Аркаронс (Е), Cagiva
Ф.Меони (I), Honda
Автомобили
П.Лартиг / М.Перен (F), Citroлn ZX
Ю.Ориоль / Ж.Пикар (F), Citroлn ZX
Ф.Вамберг / Ж-П.Коттрэ (F), багги Bourgoin
Грузовики
К.Лопрайс / Сташура / И.Калина (CZ), Tatra
И.Сугавара / Шибата / Хамура (J), Hino
Марви / Пон / Дюжон (F), Perlini

1995

Гранада – Дакар
01/01/1995 – 15/01/1995
На маршруте Испания, Марокко, Мавритания, Гвинея, Сенегал.
Длина маршрута – 10 109 км (6 229 км СУ).

На старте 247 экипажей (из них 95 мотоциклов, 86 автомобилей, 66 грузовиков).
На финише 103 экипажа (из них 27 мотоциклов, 58 автомобилей и 18 грузовиков).

Патроном назначен Юбер Ориоль, единственный, кто выигрывал «Дакар» на мотоцикле и на автомобиле. Впервые старт не из Парижа и гонка длится 15 дней.

Победители
Мотоциклы
С.Петерансель (F), Yamaha
Ж.Аркаронс (Е), Cagiva
Э.Ориоли (I), Cagiva
Автомобили
П.Лартиг / М.Перен (F), Citroлn ZX
Б.Саби / Д.Сериейс (F), Mitsubishi
К.Шинозука / А.Мань (J/F), Mitsubishi
Грузовики
К.Лопрайс / Сташура / Т.Томечек (CZ), Tatra
И.Сугавара / Шибата / Хамура (J), Hino
Буштян / Милан Корены / Крпек (CZ), Tatra

1996

Гранада – Дакар
30/12/1995 – 14/01/1996
На маршруте Испания, Марокко, Мавритания, Мали, Гвинея, Сенегал
Длина маршрута – 7 579 км (6 176 км СУ).

На старте 295 экипажей (из них 119 мотоциклов, 106 автомобилей, 70 грузовиков).
На финише 121 экипаж (из них 50 мотоциклов, 50 автомобилей и 21 грузовик).

Дакар в трауре: третьего января один из грузовиков техпомощи Ситроена, под управлением Лорана Гежен, подрывается на мине на юге Марокко. Первый триумф КамАЗов.

Победители
Мотоциклы
Эди Ориоли (I), Yamaha
Жорди Аркаронс (Е), Cagiva
Сотело (I), Cagiva
Автомобили
П.Лартиг / М.Перен (F), Citroлn ZX
Ф.Вамберг / Ф.Галлахер (F), Mitsubishi
Ж-П.Фонтенэ / Б.Мусмарра (J/F), Mitsubishi
Грузовики
В.Московских / А.Кузьмин / Н.Багаветдинов (RUS), КамАЗ
К.Лопрайс / Сташура / Т.Томечек (CZ), Tatra
Ладислав Фажтл / Янусек (CZ) Tatra

1997

Дакар – Агадес - Дакар
04/01/1997 – 19/01/1997
Длина маршрута – 8 049 км (6 513 км СУ).
На маршруте Сенегал, Мали, Нигер, Мавритания

На старте 282 экипажа (из них 127 мотоциклов, 100 автомобилей, 55 грузовиков).
На финише 141 экипаж (из них 58 мотоциклов, 61 автомобиль, 22 грузовика)

Впервые в своей истории «Дакар» стал внутриафриканской гонкой. Внесены изменения в регламент, и «Дакар» выбывает из Кубка мира FIA. Трудно сказать, что больше повлияло на это решение: «искреннее» желание TSO «дать шанс» любителям или ставка на производителей традиционных внедорожников. Citroлn ушел непобежденным, лишив «Дакар» самых зрелищных автомобилей. КамАЗ решил играть по новым правилам. А гонка превратилась в дуэль Mitsubishi Т2 и Шлессер Т3. Ютта Кляйншмидт вошла в историю «Дакаров» как первая женщина, выигравшая этап гонки.

Победители
Мотоциклы
С.Петерансель (F), Yamaha
О.Галлардо (Е), Cagiva
Д.Кастера (F), Yamaha
Автомобили
К.Шинозука / А.Мань (J/F), Mitsubishi
Ж-П.Фонтенэ / Б.Мусмарра (F), Mitsubishi
Б.Саби / Д.Сериейс (F), Mitsubishi
Грузовики
Рейф – Денховер (A), Hino
И.Сугавара / Хамура / Матсюмото (J), Hino
Ж Пети / Ж-К. Вагнер / Хашимото (B/J), Hino

1998

Париж – Гранада – Дакар
01/01/1998 – 18/01/1998
старт: Версаль
Длина маршрута – 10 608 км (6 217 км СУ).
На маршруте Франция, Испания, Марокко, МавританияМали , Сенегал

На старте 324 участника (из них 174 мотоцикла, 115 автомобилей, 35 грузовиков).
На финише 104 участника (из них 55 мотоциклов, 41 автомобиль, 8 грузовиков).

Ставший неотъемлемой частью французской новогодней сказки 20-й «Дакар» разбил свой первый бивуак на брусчатке перед Версальским замком. В меню юбилейной гонки - марафонские этапы с минимальным обслуживанием автомобилей, ограничения на использование приборов спутниковой навигации. Багги Ж-Л.Шлессера сменили двигатель Seat на Renault V6. Новинка сезона – американский пикап Protruck с 5,7-литровым двигателем V8 Chevrolet. Однако, создав серийный спортивный внедорожник, Mitsubishi не оставила соперникам никакой надежды. На девятом этапе гонки в Мавритании обстреляна Toyota бельгийского экипажа, ограблен экипаж Tatra Милана Корены. Угнана Tatra Богдана Скленовски. Первое участие Люка Альфана.

Победители
Мотоциклы
С.Петерансель (F), Yamaha
Ф.Меони (I), KTM.
Айдон (AUS), KTM
Автомобили
Ж-П.Фонтенэ / Ж.Пикар (F), Mitsubishi
К.Шинозука / А.Мань (J/F), Mitsubishi
Б.Саби / Д.Сериейс (F), Mitsubishi
Грузовики
К.Лопрайс / Р.Сташура / Чермак (CZ), Tatra
И.Сугавара / Ушиода / Матсюмото (J), Hino
М.Корени / Ламак / Каханек (CZ), Tatra

1999

Гранада – Дакар
31/12/1998 – 17/01/1999
Длина маршрута – 9 022 км (5 802 км СУ).
На маршруте: Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал

На старте 278 экипажей (из них 161 мотоцикла, 88 автомобилей, 29 грузовиков).
На финише 110 экипажей (из них 54 мотоцикла, 40 автомобилей, 16 грузовиков).

Третий раз в своей истории «Дакар» стартовал из столицы Андалузии. На пятом этапе вооруженные «калашниковыми» бандиты ограбили экипаж Стефана Пиеха, племянника хозяина группы Audi-Volkswagen. А в 52 км от Тишита в засаду попали 1 мотоцикл, 3 квадроцикла, 12 машин и 7 грузовиков. Отобрав у гонщиков и журналистов документы и деньги, грабители скрылись на четырех «трофейных» внедорожниках (два - оргкомитета и два - прессы) и трех грузовиках, прихватив с собой мотоцикл и слив горючее из других машин. С одиннадцатой попытки в 50 лет осуществил свою мечту Жан-Луи Шлессер, выиграв гонку на багги своей собственной конструкции. Годом ранее, склонив к сотрудничеству Renault sport, он финишировал на Розовом озере пятым, но все же стал обладателем Кубка мира по внедорожным ралли.

Победители
Мотоциклы
Р.Сенкт (F), BMW
Т.Маньялди (F), KTM
Э.Кокс (ZA), KTM
Автомобили
Ж-Л.Шлессер / Ф.Моннэ (F), buggy Schlesser-Renault
М.Прието / Д.Сериейс (E/F), Mitsubishi
Ю.Кляйншмидт / Т.Тернер (G/S), Mitsubishi
Грузовики
К.Лопрайс / Р.Сташура / И.Калина (CZ), Tatra
В.Московских / С.Якубов / В.Чагин (RUS), КамАЗ
А.Де Азеведу / Т.Томечек / Л.Небарт (BR/CZ), Tatra

2000

Дакар - Каир
06/01/2000 – 23/01/2000
На маршруте: Сенегал, Мали, Нигер, Ливия, Египет
Длина маршрута – 10 759 км (7 594 км СУ)

На старте: 407 экипажей (203 мотоцикла, 138 автомобилей, 66 грузовиков)
На финише: 225 экипажей (107 мотоциклов, 95 автомобилей, 23 грузовика)

Над Францией 27 – 28 декабря пронесся ураган невиданной силы – порывы ветра доходили до 180 км/час и Венсенский лес, где проходили проверки, превратился в непроходимые дебри. Впервые гонка пересекает африканский континент не как обычно, а с запада на восток. На территории Нигера планировалось провести четыре этапа и день отдыха. Госдеп США, а затем и французский МИД сообщили об угрозе террористических актов. И хотя ни характер, ни источник угрозы не уточнялись, а нигерйиские власти гарантировали безопасность, было принято решение перебросить караван из Ниамея в Ливию самолетами АН-124. За 4 дня по воздушному мосту Ниамей – Себха были переброшены 150 автомобилей, 77 грузовиков, 143 мотоцикла и 8 вертолетов. Эта операция стоимостью более 4,5 миллионов долларов вызывает полемику: отказ пересечь Нигер был воспринят руководством страны как оскорбление, и правительство намеревалось предложить гонке вообще покинуть территорию страны.

Победители
Мотоциклы
Р.Сенкт (F), BMW
О.Галлардо (E), BMW
Д.Льюис (USA), BMW
Автомобили
Ж-Л.Шлессер / А.Мань (F), Schlesser-Renault
С.Петерансель / Ж-П.Коттрэ (F), Mega
Ж-П.Фонтенэ / Ж.Пикар (F), Mitsubishi
Грузовики
В.Чагин / С.Якубов / С.Савостин (RUS), КамАЗ
К.Лопрайс / Сташура / Гилар (CZ), Tatra
Ф.Кабиров / А.Беляев / В.Голуб (RUS), КамАЗ

2001

Париж – Атар - Дакар
01.01.01. - 21.01.01.
Старт: эспланада Венсенского замка
Длина маршрута: 10 739 км (6 180 км СУ)
На маршруте Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Мали, Сенегал

На старте 276 экипажей (113 мотоциклов, 133 автомобиля, 30 грузовиков).
На финише 141 экипаж (76 мотоциклов, 53 автомобиля, 12 грузовиков).

В канун Рождества «Народный фронт за освобождение Сегиет-Эль-Хамра и Рио-де-Оро» предупредил организаторов ралли о необходимости обойти территорию Западной Сахары. При пересечении границы Марокко и Мавритании подорвался на мине Range Rover португальца Жозе Эдуарду Рибейру. Комфортабельный «Дакар» закончился: оргкомитет отказался от транспортировки обслуживающего персонала команд самолетами с бивуака на бивуак и в этом году механики, за исключением тех, что следуют за гонкой на автомобилях технической помощи, прилетели всего три раза. Хуже того, на семи этапах не было и автомобилей техпомощи, не заявленных в гонку. Дуэль Хироши Мацуоки и Жан-Луи Шлессера, поддерживавшая интригу почти до самого финиша, окончилась штрафом за неспортивное поведение. А гонку впервые выиграла женщина.

Победители
Мотоциклы
Ф.Меони (I), KTM
Ж.Аркаронс (E), КТМ
К.Де Гавардо (RCH), КТМ
Автомобили
Ю.Кляйншмидт / А.Шульц (G), Mitsubishi
Х.Мацуока / П.Мемон (J/F), Mitsubishi
Ж-Л.Шлессер / А.Мань (F), Schlesser Renault
Грузовики
К.Лопрайс/ И.Калина/ П.Хамерла (CZ), Tatra
И.Сугавара / С.Сузуки / Т.Сугавара (J), Hino
Й-П.Рейф / Г.Пильшбауэр / Х.Герман Роть (A/G), Man

2002

Аррас – Мадрид – Дакар
28.12.01. - 13.01.02.
старт: эспланада Вeнсенского замка
Длина маршрута 10 739 км (из них 6 180 км СУ).
На маршруте Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал

На старте 318 экипажей (из них 167 мотоциклов, 117 автомобилей, 34 грузовика).
На финише 133 экипажа (из них 59 мотоциклов, 52 автомобиля, 22 грузовика).

Впервые старт дан севернее Парижа. Как и в 1977 году «Дакар» пренебрег календарем Кубка мира. Очередное изменение регламента: в автомобильном зачете остались всего две категории – Production, в которую вошли автомобили группы Т1, и Superproduction, объединившая экс-группы Т2 и Т3. Выводятся из игры грузовики с центральным расположением двигателя. Гонка продолжает возврат к истокам: марафонские двухдневные этапы, этапы без роут-бука, без GPS. Рок-идол Джонни Халлидей доехал до финиша с Рене Метжем. Сенсацией стал возврат на трассу после 14 летнего отсутствия Яна Де Роя. В одном экипаже с ним выступает сын Герардус.

Победители
Мотоциклы
Ф.Меони (I), KTM
Э.Кокс (ZA), KTM
Р.Сенкт (F), KTM
Автомобили
Х.Мацуока / П.Мемон (J/F), Mitsubishi
Ю.Кляйншмидт / А.Шульц (G), Mitsubishi
К.Шинозука / Т.Делли-Зотти (J/F), Mitsubishi
Грузовики
В.Чагин / С.Якубов / С.Савостин (RUS), КамАЗ
К.Лопрайс / Калина / П.Хамерла (CZ), Tatra
С.Сугавара / Н.Матсумото / С.Судзуки (J), Hino

2003

Марсель – Шарм-эш-Шейх
01/01/2003 – 19/01/2003
старт: парк Шано
протяженность маршрута – 8 552 км (5 216 км СУ).
На маршруте Франция, Испания, Тунис, Ливия, Египет

На старте 341 экипаж (162 мотоцикла, 128 автомобилей, 51 грузовик).
На финише 183 экипажа (98 мотоциклов, 58 автомобилей, 27 грузовиков).

Всего во второй раз за всю историю ралли, снискавшего известность под названием «Париж - Дакар», маршрут миновал Сенегал. Снова на трассе, теперь уже в составе команды Nissan, четырехкратный победитель этой гонки, чемпион мира по ралли 1981 года Ари Ватанен. После того как в 1999 году он был избран в Европейский парламент (мандат 1999/2004), все решили, что «летающий финн» завершил спортивную карьеру.

Победители
Мотоциклы
Р.Сенкт (F), KTM 660 LC4
С.Депрэ (F), KTM 660 LC4
Ф.Меони (I), KTM 950 LC8
Автомобили
Х.Мацуока / А.Шульц (J/G), Mitsubishi Pajero
Ж-П.Фонтенэ / Ж.Пикар (F), Mitsubishi Pajero
С.Петерансель / Ж-П.Коттрэ (F), Mitsubishi Pajero
Грузовики
В.Чагин / С.Якубов / С.Савостин (RUS), КамАЗ 4911
А. де Азеведу / Т.Томечек / Мартинек (BR/CZ), Tatra T-815
Ф.Кабиров / А.Беляев / И.Мардеев (RUS), КамАЗ 4911

2004

Клермон-Ферран – Дакар
01/01/2004 – 18/01/2004
протяженность маршрута – 11 090 км (5 430 км СУ).
На маршруте Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Мали, Буркина-Фасо, Сенегал

На старте 391 экипаж (185 мотоциклов, 143 автомобиля, 63 грузовика).
На финише 163 экипажа (65 мотоциклов, 60 автомобилей, 38 грузовиков).

Особенностью 26-го по счету январского марафона стал даже не возврат к классическому маршруту, а на редкость большое число претендентов на первые места. Стефан Петерансель присоединился к Юберу Ориолю в анналах «Дакара», как гонщик, выигрывавший эту гонку на мотоцикле и на автомобиле. В условиях возросшей конкуренции еще весомее выглядела более чем убедительная победа команды «КАМАЗ-Мастер».

Победители
Мотоциклы
Хуан Рома (Е) KTM
Ришар Сенкт (F) KTM
Сирил Депрэ (F) KTM
Автомобили
С.Петерансель / Ж.П. Коттрэ (F) Mitsubishi
Х.Мацуока/Ж.Пикар (J/ F) Mitsubishi
Ж-Л.Шлессер/Ж-М.Луркин (F/В) Schlesser-Ford
Грузовики
В.Чагин / С.Якубов / С.Савостин (RUS) КамАЗ
Ф.Кабиров/А.Беляев/Д.Камалов (RUS) КамАЗ
Г.Де Рой / Т.Колсул / А.Слаатс (NL/B) Daf

2005

Барселона – Дакар
31/12/2004 – 16/01/2005
протяженность маршрута – 9 039 км (4 657 км СУ).
На маршруте Испания, Марокко, Мавритания, Мали, Сенегал

На старте 463 экипажа (230 мотоциклов, 164 автомобиля, 69 грузовиков).
На финише 215 экипажей (104 мотоцикла, 75 автомобилей, 36 грузовиков).

Увы, этот январский марафон запомнится гибелью своего двукратного победителя итальянского мотогонщика Фабрицио Меони, в тринадцатый раз участвовавшего в «Дакаре». На этапе Зуэрат – Тишит песчаная буря парализовала в пустыне большую часть каравана. Команда Mitsubishi одержала свою десятую победу на «Дакаре», а КамАЗ – шестую и сравнялся по этому показателю с TATRA.

Победители
Мотоциклы
Сирил Депрэ (F) KTM
Марк Кома (Е) KTM
Эльфи Кокс (ZA) KTM
Автомобили
С.Петерансель / Ж.П. Коттрэ (F) Mitsubishi
Л.Альфан / Ж.Пикар (F) Mitsubishi
Ю.Кляйншмидт/Ф.Понс (D/I) Volkswagen
Грузовики
Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев (RUS) КамАЗ
И.Сугавара / К.Хамура (J) HINO
Д.Висмара / К.Белина / М.Камбиаги (I) Mercedes

Категория: Мои файлы | Добавил: dakar
Просмотров: 1130 | Загрузок: 204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    $$$ для web-мастеров Все про охоту и туризм!Также чат и форум охотников Тюнинг Vaz - Наша жизнь
Статистика

Copyright MyCorp © 2006Хостинг от uCoz