Савостин Сергей Геннадиевич. Родился 7 октября 1961 года,
механик, штурман. Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Почета, орденом Дружбы; медалями «В память 1000-летия Казани», «За доблестный труд»; знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан», знаком Министерства Обороны РФ «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники». Ему присвоено звание «Почетный гражданин г. Набережные Челны».
Участник ралли "Париж-Пекин-92", "Мастер-Ралли-95,96,97", «Тихий Дон 2003», "Хазарские Степи 2006".
Призер "Мастер-Ралли-95", "Барселона - Дакар 2005".
Победитель "Мастер-Ралли-96", "Дезерт Челендж-1999, 2005", "Париж-Дакар-Каир-2000", "Бажа Италия 2000", "Оптик 2000 Тунис 2000, 2001", “Мастер-ралли 2000”, “Аррас-Мадрид-Дакар 2002”, «Телефоника – Дакар 2003, 2004», "Лиссабон - Дакар 2006", этапов Чемпионата России "Дебри-2000", “Баха Жемчужина 2000”, “Калмыкия 2000”, «Ралли Востока 2004, 2003». Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г. Трехкратный Чемпион России.
С 1989 года С. Савостин принимает участие в изготовлении автомобилей для выступлений на кольцевых гонках, а также участвует в них в качестве механика. В 1991 году начинает заниматься подготовкой спортивных грузовых автомобилей для участия в международных ралли. В процессе подготовки автомобилей «КамАЗ-43101, -49251, -49252» внес ряд технических предложений , которые позволили повысить их надежность и эксплуатационные характеристики. Лучшие профессиональные качества и мастерство С.Савостина проявились после того, как он занял место механика в экипаже В.Чагина. В составе этого звездного экипажа Сергей Савостин стал двухкратным победителем Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам.
Незыблемый триумвират экипажа гоночного грузовика – пилот, штурман, механик. Только тогда, когда эта связка отмечена высшим профессиональным мастерством и высшими человеческими качествами каждого члена экипажа, только тогда можно рассчитывать на успех в такой многодневной и изнурительной гонке, протяженностью в тысячи километров, как ралли.
Сергей Савостин – один из самых опытных механиков в команде «КАМАЗ-мастер». Главная его забота на трассе – неустанный контроль за приборами и системами подкачки колес, температурным режимом всех важнейших узлов и агрегатов автомобиля. А в случае поломки – организация работы по восстановлению грузовика и непосредственное участие в ней. Причем, делать это приходится в самых экстремальных условиях, полагаясь только на свои профессиональные знания, навыки и физическую устойчивость. А если сюда прибавить ежедневные работы, связанные с ночными ремонтами и техническим обслуживанием гоночных грузовиков на бивуаках – 100% диагностика их технического состояния, определение объема ремонтных и профилактических работ, непосредственное участие в них наравне с механиками группы технического сопровождения – мало не покажется. Помимо исключительных профессиональных знаний и навыков, здесь требуются такие же исключительные физическая выносливость и психологическая устойчивость работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Все эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безысходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало.
…Межконтинентальный автомарафон «Телефоника-Дакар 2004». Грузовик Владимира Чагина, бессменным механиком которого вот уже много лет является Сергей Савостин, совершив прыжок на дорожной колдобине на огромной скорости приземляется в яму. Страшный удар останавливает движение многотонной машины: выходят из строя рулевые тяги, гнется (!) передний мост. Все эти нечеловеческие перегрузки обрушиваются на экипаж, который все же, превозмогая боль, находит в себе силы «оживить» грузовик и добраться до финиша этапа. Вывод медиков однозначен: с такими травмами как у Сергея Савостина, у которого серьезное повреждение ребра и травма почки, дальнейшее участие в ралли невозможно. Только одна дорога – в госпиталь. Но камазовский механик принимает свое личное, единственное и окончательное решение – не выводить экипаж из игры и продолжить гонку. А впереди еще 14 труднейших этапов и 8 тысяч изнурительных километров по африканскому бездорожью. Главное спасение – обезболивающие лекарства и сверхчеловеческая выдержка в условиях, когда ему пришлось нести днем весь груз ответственности механика на трассе, а по ночам - все бремя бивуачных ремонтных работ.
А потом будет «золото» очередного Дакара и триумфальная, пятая победа команды «КАМАЗ-мастер» в этом самом сложном и экстремальном супермарафоне. Победа, которую принесет команде, «КАМАЗу» и стране экипаж гоночного КАМАЗа в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина. Неважно как складывалась ситуация на трассе, неважно кто был соперником, цель для каждого гонщика команды «КАМАЗ-мастер» всегда оставалась неизменной – первыми пересечь линию финиша. И всегда на пределе возможностей автомобиля и своих собственных, а часто и за этим пределом. Это главный критерий любой победы в большом спорте, и личный критерий механика Сергея Савостина.
|