SITE LOGO ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
23.11.2024
01:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [7]
Биографии пилотов [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Биографии пилотов

Кабиров Фирдаус Зарипович, пилот
[ Скачать с сервера (58.0 Kb) ] 19.07.2007, 18:23

Кабиров Фирдаус Зарипович. Родился  19 мая 1961 года,  пилот.

Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы; медалями "В память 1000-летия Казани", "За доблестный труд", знаком "За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан",  знаком Министерства Обороны РФ "За образцовую эксплуатацию спортивной техники".

 

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России "Золотая колесница". Обладатель звания "Почетный гражданин" г. Набережные Челны.

Участник ралли "Париж-Дакар-90,94,95,98,99,2001", "Париж-Кейптаун-92", "Париж-Пекин-92", "Дезерт Челендж-99, 2001", "Мастер-Ралли -95, 2002", "Аррас– Мадрид – Дакар 2002".

Призер ралли "Ельч –88" (Польша), "Обжектив Сюд-89", "Париж-Дакар-91", "Мастер-Ралли - 96", "Париж-Дакар-Каир-2000", "Бажа Италия 2000",  "Телефоника – Дакар 2003, 2004", "Дезерт Челендж 2004", "Лиссабон - Дакар 2006".

Победитель ралли "Оптик-2000" (1997), "Мастер-Ралли-97", «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001 (Аргентина), «Хазарские степи 2003», "Барселона - Дакар 2005".

Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1997 года. 

Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель  ежегодных зимних трековых  гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.

Спортивная карьера Кабирова началась еще в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб "Икар-КАИ". Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате России по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.

С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Фирдаус Кабиров стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗе. И его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли "Париж-Дакар-91".

С 1992 года Ф.Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок. В 1997 году блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам.

В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Ф.Кабирова занял почетное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах.
Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова,  стал победителем в классе грузовых автомобилей. 

В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот – категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего – ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды – побеждать: трассу, соперника, себя.

Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков – травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление  истинного чувства патриотизма – и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди – более 10 тысяч труднейших километров, впереди – победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади – невыносимая боль и пять десятков соперников.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие – стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении – как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат – второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее – по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота.

Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО "КАМАЗ" Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления. В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода – стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня.

Расскажите немного о себе, о своей жизни вне гонок.

 

Свое время вне гонок я, как, наверное, большинство людей, могу разделить на рабочее и личное. Первой части уделяется непропорционально больше внимания, чем второй. Потому, что я не спортсмен- автогонщик в общепринятом мировом понимании этого слова - тот, кто во время соревнований демонстрирует результат, а все остальное время занимается рекламой  автомобиля и самого себя.

От Дакара до Дакара весь коллектив команды «КАМАЗ-мастер» загружен разработкой и усовершенствованием техники.

Я контролирую работу по изготовлению деталей, узлов, агрегатов, для которой привлекаются другие подразделения КАМАЗа и сторонние компании. Занимаюсь составлением договоров, бюджета, банальной добычей денег для финансирования наших проектов.

Помимо этого, в рамках подготовки к соревнованиям, Семен Семенович Якубов заставляет нас следить за своей физической формой. Если первые две недели после Дакара мы еще можем позволить себе отлынивать от этой обязанности, то в дальнейшем обязательно входим в спортивный ритм, в среднем проводя в  спортзале по два часа в сутки.

Что же касается личного времени, то оно целиком посвящается семье. Стараюсь каждый день заезжать к маме, после смерти отца она осталась одна, живет в частном доме, а пожилым людям, равно как и детям, необходим постоянный уход и забота. Вечера и выходные  провожу с женой и детьми. Стараюсь помогать сыну и дочери во всем – и в учебе, и в спорте. Зимой по воскресеньям бегаем на лыжах, либо в Федотово, либо в городском парке. Летом отправляем детей к бабушке, так у нас с супругой появляется возможность побыть друг с другом наедине. Ну, и, конечно, постоянной традицией нашей семьи является поездки  на отдых в Анталию. Этот курорт мы облюбовали достаточно давно, он нравится тем, что это - комфортное, красивое место, да и цены - вполне приемлемые.

 

С чего началось Ваше увлечение автоспортом? В каких соревнованиях Вы принимали участие? 

 

Мое увлечение автоспортом началось еще в годы учебы в Казанском авиационном институте (ныне КГТУ им. Туполева). В принципе, я еще со школьных лет знал, что свяжу свою судьбу именно с автомобилями. Потому что вырос в Набережных Челнах, на моих глазах происходило становление КАМАЗа, с ранних лет я жил в этой атмосфере. И поступил именно на автомобильный факультет.

На втором курсе начал активно заниматься в секции автоспорта вузовского спортивно-технического клуба «Икар». Сначала был слесарем, потом механиком, штурманом…  А уже на четвертом курсе сел за руль гоночного автомобиля, причем первым из студентов, до меня это позволялось только профессионалам.

Начал показывать результаты, и, в конце концов, удостоился чести иметь не только свою боевую, но еще и тренировочную машину. Чего, в принципе, не было даже у руководителя нашего клуба.

Участвуя в соревнованиях союзного уровня объехал практически всю страну: Сибирь, Урал, юг России, Кавказ, Прибалтику…

На определенном этапе стало казаться, что я добился всего что мог, и настало время оставить автоспорт. Переехал в Набережные Челны, начал работать на ЕЛАЗе….

Но, видимо, у судьбы на мой счет были совсем иные планы. Именно там, в Елабуге, я стал работать вместе с Семеном Семеновичем Якубовым. Постепенно, в том числе и благодаря общению с ним, пришло понимание, что уходить из спорта мне еще рано.

А потом меня пригласили на КАМАЗ, фактически для того, чтобы я собрал и подготовил команду для участия в кроссовых гонках на грузовиках. К руководству предприятия неоднократно обращались западные дилеры, представляющие интересы камского автозавода, с предложениями выставить машины на подобные соревнования. Ибо лучшей рекламы для советских грузовиков нельзя было и придумать.

Семен Семенович, который к тому времени стал руководителем НТЦ, оказал нам полное содействие в этом деле. Так все и началось.

 

Какая страна из тех, на какой проходил Дакар, Вам больше всего нравится как гонщику.


Из всех стран, в которых мне доводилось бывать, как участнику  ралли-марафонов, самое яркое впечатление неизменно оставляют Объединенные арабские эмираты. Наша команда уже восьмой год подряд участвует в гонке «Дезерт Челендж», и всякий раз я не устаю удивляться и поражаться тем фантастическим преобразованиям, которые происходят в этой стране. Самые передовые технологии, самые оригинальные проекты. И все это среди бесплодной пустыни!

 

Отвлечемся немного от гоночной тематики: расскажите о своих увлечениях: любимые фильмы, книги, музыка?


 

В музыке я прежде всего ценю мысль, содержание. Поэтому мне близка классика, особенно Вивальди, Моцарт. Ну, и к современной популярной песне я сохраняю тот же подход: люблю тех артистов, в чьих произведениях оживают судьбы, возникают драматические, интересные сюжеты.

К кино отношение аналогичное. В первую очередь отдаю предпочтение историческим фильмам. А вот нагромождение всевозможных эффектов меня скорее раздражает. Я просто прекрасно знаю, что за этим стоит,  в жизни видел вещи гораздо более экстремальные.

Последние пять лет я стал много больше внимания уделять чтению художественной литературы. Дети растут, им хочется быть в ритме сегодняшней жизни, постоянно узнавать что-то новое, составлять свое мнение о тех вещах, о которых повсюду говорят. К счастью, в моей семье не существует постоянной проблемы отцов  и детей,  у нас всегда находятся темы для общения. Я стараюсь быть в курсе последних веяний, в том числе и литературных.

 

Многие думают, что гонщики и в обычной жизни водят машину также, как и на трассе. Справедливо ли это утверждение по отношению к Вам?


Вне гонок я отнюдь не лихач. Думаю, что все дело в школе, полученной мною в молодости. Тогда среди гонщиков считалось, что гонять по улицам, поднимая пыль, пугая прохожих громким выхлопом - не солидно для настоящего профессионала. Все это нужно показывать на спортивной трассе,  а на обычной дороге подобные фокусы демонстрирует либо тот, кто не смог добиться реальных результатов в соревнованиях, либо просто еще не дорос до участия в них. В конце концов, от больших скоростей на гонках устаешь настолько, что в обычной жизни хочется отдохнуть от них.

 

Какую машину Вы водите в обычной жизни? А какую хотелось бы водить (машина мечты)?

 

Я не знаю что такое автомобиль моей мечты. Техника постоянно меняется, модернизируется, поэтому вряд ли стоит рисовать в своем воображении какой-то отстраненный идеал. Сейчас я вожу «Вольцваген Туарег». Мне кажется, что джипы – это идеальные машины для наших разбитых дорог. Конечно, они и стоят в четыре раза дороже, чем обычные, зато я экономлю деньги и время на ремонте.

 

Какая у Вас мечта?

 

В свое время у меня была мечта выступить на Дакаре. Не победить, а только поучаствовать. В 1990 году мы приблизились к ее воплощению, но не реализовали в полной мере. Но уже через год это случилось. С тех пор я просто счастливый человек, потому что постоянно живу в своей мечте!

Категория: Биографии пилотов | Добавил: dakar | Автор: Дакар
Просмотров: 3281 | Загрузок: 232 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    $$$ для web-мастеров Все про охоту и туризм!Также чат и форум охотников Тюнинг Vaz - Наша жизнь
Статистика

Copyright MyCorp © 2006Хостинг от uCoz