SITE LOGO ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
27.04.2024
06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
   
Главная » 2007 » Июль » 24 » АВАРИЯ ЧАГИНА: КАК ЭТО БЫЛО
АВАРИЯ ЧАГИНА: КАК ЭТО БЫЛО
11:29
Ещё фото здесь!
Теперь это можно назвать первым звонком. Предупреждающим сигналом. Да как угодно! В общем, за день до страшнейшей аварии Семен Семенович Якубов, руководитель КАМАЗ-Мастера и штурман Чагина, сильно повредил руку. Он смотрел в роудбук (журнал, где расписан маршрут), когда машина ухнула передними колесами в яму и Якубов, не успев «распереться», со страшной силой ударился левой рукой о панель. «Когда Якубов подъехал к финишу этапа, рука была черной», — вспоминают камазовцы. Неудивительно, что после такого удара Якубов не смог предупредить Чагина о начале участка ограничения скорости — и экипаж получил 20 штрафных минут.
Наверняка Чагин уже тогда начал нерв­ничать: мало того что штурман изувеченный, так еще и почти полчаса потеряли! Но беда не приходит одна: на следующий день на трассе потекла топливная трубка высокого давления. Ремонт отнял еще 20 минут. И Чагин кинулся нагонять потерянное время. Не хотелось бы говорить «сломя голову», но понять его можно...

Здесь стоит упомянуть вот о чем. В прежние годы гонщики стартовали в порядке очередности прибытия на предыдущий финиш. А теперь порядок изменился, и грузовики стартовали вслед за всеми джипами (которые зачастую идут намного медленнее). «В день мы обгоняли по 50 джипов, а каждый такой обгон — это огромный риск!» — комментируют камазовцы.

В итоге Чагин на скорости 120 км/ч обгонял очередной внедорожник и в песчаном облаке не заметил груду камней высотой примерно в человеческий рост. (Такие груды, сложенные бульдозером, стоят в пустыне через каждые несколько сотен метров, отмечая, словно бакены, края дороги.)

Машина взмыла как по трамплину и рухнула на землю, на левый бок.

Когда смотришь на снимки того, что осталось от чагинского грузовика, оторопь берет. Кузов оторвало, кабину сплющило, каркас безопасности смялся. Володю зажало искореженным металлом, он потерял сознание... Бог спас экипаж: глядя на машину, трудно представить, что люди, сидящие в ней, остались живы.

Несколько грузовиков — даже видя столь страшную аварию — промчались мимо. «Голы, очки, секунды» затмили им все! Первыми к разбитому КАМАЗу подъехали джиперы — французские и российские, Соловьев и Жильцов на Mitsubishi. Наши ребята поняли, что бессильны, и в прямом смысле слова перегородили дорогу голландцу Хансу Бексу на ДАФе: он, единственный из всех, пришел на помощь ребятам, поставив машину на колеса — прямо с Володей, зажатым в кабине. Приземлился санитарный вертолет, Бекс уехал: но что могли поделать медики, если у них не было слесарных инструментов?
Наконец подлетела камазовская «боевая техничка» Сергея Решетникова. Стали растягивать покореженную кабину фалами. Володя к тому времени уже пришел в сознание и пытался руководить процессом: «Здесь потяните. Здесь больно...»

Внешне невредимый Якубов (тогда еще не знали, что у него перелом руки, не говоря о менее явных травмах) остался сторожить машину: стоило оставить ее без присмотра, как местное население мигом бы растащило!

А санитарный вертолет полетел в лагерь. Механика Сергея Савостина (у него компрессионный перелом позвоночника) понесли на носилках в медпункт, следом кинулась толпа любопытных журналистов...

А Володя остался стоять у вертолета. Уже потом выяснилось, что он пострадал больше всех: сильнейшее сотрясение мозга! Разодранный комбинезон покрыт коркой песка и крови, улыбается виновато: мол, так вышло. «Ты как?» — спрашивают его. «Плохо». Пресс-секретарь Самойлов повел его в лагерь, тут навстречу журналисты: мистер Чагин, дайте интервью. А Самойлов им открытым текстом: идите в ж...! Потом этот кусок Евровидение вырезало.

В дакаровский медпункт, куда положили гонщиков, пришел врач нашей команды Сергей Бубновский. «Отдайте их мне, я буду лечить». Ему в ответ: или вы покинете палатку, или мы дисквалифицируем всю команду!

Чуть позже к Бубновскому пришел прославленный французский гонщик Луи Шлессер. «Доктор, посмотрите мою спину!» А тот отрезал: «На этом Дакаре я лечу только русских. У вас свои врачи есть...»

В день аварии конкурент камазовцев де Роой опубликовал на своем интернет-сайте заметку со злорадным заголовком: «Теперь Чагин знает, каково улетать домой раньше срока». Зря он это сделал — потому что на следующий же день и сам выбыл из марафона, «спалив» двигатель на длинном прямике. Более того, днем позже по той же причине сошел с дистанции де Роой-младший (говорят, у него вообще расплавился один из цилиндров).

Нас же в этой истории крайне удивило поведение французов-организаторов. Почему они не укомплектовали санитарный вертолет хотя бы самыми простыми инструментами, с помощью которых можно разрезать кабину? Ведь аварии на Дакаре случаются сплошь и рядом! И насколько надо быть бессердечными, чтобы засчитать Сергею Решетникову, который спасал своих товарищей, часовую остановку как штрафное время? Эх, Франция, Франция...

Просмотров: 7262 | Добавил: dakar | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2
2 Maliner  
0
Бывают в жизни огорченья cry
Но это не тот случай tongue

1 Андрей  
0
у меня есть поправка. Дело в том что когда еще КАМАз Чагина был на боку, наши джипы перегородили дорогу Бексу, мол ты поставь машину на колеса и поедешь дальше. но он стал говорить что у него горит сцепление. Но Русские Русских не бросают, его можно сказать выкидывать из грузовика но он согласился сам его поставил.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
    $$$ для web-мастеров Все про охоту и туризм!Также чат и форум охотников Тюнинг Vaz - Наша жизнь
Статистика

Copyright MyCorp © 2006Хостинг от uCoz